Официальный сайт переехал, и находится по адресу: https://kluchevsky.gosuslugi.ru
Официальный сайт переехал, и находится по адресу: https://kluchevsky.gosuslugi.ru
Размер шрифта: | A | A | A | Цвет сайта: | ![]() |
![]() |
![]() |
Кернинг: | АА | АА | АА | Картинки | ![]() |
![]() |
В соответствии с требованиями трудового законодательства любая организация должна иметь график очередности предоставления отпусков. Такой график подлежит утверждению не менее чем за две недели до начала нового года. Если на предприятии имеется профсоюзный орган соответствующий график принимается по согласованию с ним.
Статьей 123 Трудового кодекса РФ установлено, что график отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника. Вместе с тем, данной статьей не определено, что пожелание работника по времени отпуска обязательно для работодателя, который составляет график отпусков с учетом производственной необходимости и разумного распределения трудовых ресурсов и денежных средств в течение года.
Отдельным категориям работников в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время. По желанию мужа ежегодный отпуск ему предоставляется в период нахождения его жены в отпуске по беременности и родам независимо от времени его непрерывной работы у данного работодателя.
В соответствии со ст. 125 Трудового кодекса РФ по соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части, при этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.
Отзыв работника из отпуска допускается только с его согласия, за исключением отдельных случаев, предусмотренных Трудовым кодексом РФ. Неиспользованная в связи с этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год. Не допускается отзыв из отпуска работников в возрасте до 18 лет, беременных женщин и работников, занятых на работах с вредными, опасными условиями труда.
Также согласно ст. 128 Трудового кодекса Российской Федерации по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.
Имеется ряд льготных категорий граждан, которым работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы: участникам Великой Отечественной войны – до 35 календарных дней в году; работающим пенсионерам по старости (по возрасту) – до 14 календарных дней в году; родителям и женам (мужьям) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы, таможенных органов, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (службы), либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы (службы) – до 14 календарных дней в году; работающим инвалидам — до 60 календарных дней в году; работникам в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников — до 5 календарных дней.
Этот перечень не является исчерпывающим. Иные категории также могут быть предусмотрены Трудовым кодексом РФ, федеральными законами либо коллективным договором.
--
Прокуратура Горшеченского района Курской области
С 15.12.2022 вступает в силу Постановление Правительства РФ от 20.10.2022 № 1869 «О внесении изменения в пункт 10 Положения о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность». Данным постановлением Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации наделяется полномочием по обеспечению межведомственного информационно-телекоммуникационного взаимодействия в рамках системы «Мир».
Государственная система миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (система «Мир») предназначена для осуществления процедур миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, и взаимодействующих посредством единой информационно-технологической инфраструктуры.
Нормативно-правовой базой для данной системы является Постановление Правительства РФ от 06.08.2015 № 813 «Об утверждении Положения о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность».
Основными задачами системы «Мир» являются:
- обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем совершенствования миграционного и регистрационного учета, а также контроля обращения документов, удостоверяющих личность;
- обеспечение изготовления, оформления, выдачи и контроля обращения документов, удостоверяющих личность;
- повышение степени защиты документов, удостоверяющих личность, от подделки за счет применения современных методов и средств защиты;
- предотвращение незаконной миграции с помощью мер предупреждения фальсификации, подделки или незаконного использования документов, удостоверяющих личность;
- совершенствование и интеграция государственных информационных ресурсов, используемых в сфере пограничного и миграционного контроля, а также в области борьбы с преступностью и терроризмом, в области пресечения незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Кроме этого, к задачам системы отнесено обеспечение технической возможности информационного обмена в процессе межгосударственного сотрудничества правоохранительных органов в сфере борьбы с нелегальной миграцией, преступностью, терроризмом и незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ; повышение эффективности контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства требований законодательства Российской Федерации; формирование полной, достоверной и актуальной информации о перемещениях российских и иностранных граждан, в целях оценки миграционной ситуации на территории Российской Федерации, выработки и реализации мер, направленных на регулирование миграционных процессов на территории Российской Федерации; обеспечение возможности осуществления автоматизированной проверки виз, в том числе виз в форме электронного документа, с использованием специализированных программно-технических средств.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18.03.2022 № 398 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2021 № 362 «О государственной поддержке в 2021 году юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при трудоустройстве безработных граждан» компании и организации, которые возьмут на работу молодых людей, смогут рассчитывать на государственную поддержку в рамках программы субсидирования найма.
Речь идет о трудоустройстве отдельных категорий граждан в возрасте до 30 лет. В их числе – выпускники колледжей и вузов без опыта работы, молодые люди без среднего профессионального или высшего образования, инвалиды, дети-сироты, родители несовершеннолетних детей.
Размер субсидии работодателям определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда, установленного с 1 января 2022 года Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, на фактическую численность трудоустроенных граждан, по истечении первого, третьего и шестого месяцев с даты их трудоустройства.
В целях предоставления субсидии работодатель направляет заявление с приложением перечня свободных рабочих мест и вакантных должностей, на которые предполагается трудоустройство, в органы службы: занятости с использованием личного кабинета Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России».
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере заготовки и оборота древесины.
Так, в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что в период с апреля по май 2022 года неустановленное лицо, совершило рубку 68 сырорастущих деревьев породы «Тополь», на территории относящейся к лесам первой группы, входящего в состав государственного лесного фонда и причинило тем самым Комитету природных ресурсов Курской области материальный ущерб в особо крупном размере на общую сумму 467 599 руб. По данному факту было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 260 УК РФ.
Вместе с тем, ранее указанный лесной участок комитетом природных ресурсов Курской области был передан в аренду коммерческой организации, которая в силу заключенного договора обязана обеспечить борьбу с незаконными рубками в пределах арендуемой территории лесного участка и в случае незаконной рубки возместить ущерб.
Ввиду того, что арендатором лесного участка договорные обязанности не исполнены, а именно, сохранность лесных насаждений не обеспечена, прокуратурой Горшеченского района Курской области в суд направлено исковое заявление о взыскании с организации вреда, причиненного окружающей среде, в размере 467599 руб.
Заместитель прокурора И.С. Колесова
Прокуратурой района в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации проведена проверка.
Так, в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что здания, занимаемые МКУК «Среднеапоченский ЦСДК», МКУК «Среднедороженский СДК», МКОУ «Болотский СДК» являются местами массового посещения.
Вместе с тем, в нарушение требований Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Свода правил 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2020 № 904/пр, при входе в указанные здания не установлена информационная тактильная или тактильно-звуковая мнемосхема, отображающая информацию о помещениях.
В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в Горшеченский районный суд направлено 3 административных исковых заявления об обязании обеспечить дома культуры информационной тактильной или тактильнозвуковой мнемосхемой.